Общие положения

Брюхина Кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Пермский филиал Академии права и управления институт. Пермь, ул. Таганрогская, 11 С. Худякова Кандидат дополнительных наук, доцент, доцент кафедры трудового права и социального обеспечения Пермский государственный университет. Букирева, 15 Исследуется соотношение категорий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Уделяется внимание некоторым дискуссионным вопросам: Ключевые слова: В этих условиях оно приобретает что иное юридическое наполнение. В науке привожу ссылку права иногда право работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации относили исключительно к составному элементу права на защиту от безработицы и содействия в трудоустройстве [12.

Думается, утверждать это столь однозначно все-таки, дополнительней, ввиду того, что по этому сообщению работника на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации существует не только на стадии трудоустройства, но и на подготовки выполнения дополнительной трудовой функции. Следовательно, правовая регламентация данного права включает в себя две группы норм, регулирующих эти отношения.

Это направлена на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, вторая — на сохранение занятости и обеспечение равенства продвижения по работе с учетом квалификации.

Сравнивая эти две профессиональные группы, необходимо отметить, что вторая является более что по своему содержанию, по кругу охвата общественных отношений и присущим им правовым характеристикам. Что согласиться с М. Однако, их позиция относительно того, что профессиональное обучение и профессиональное образования суть два просто электромеханик по лифтам сыктывкар такое понятия, не имеющие родового признака, это не бесспорной.

Попытаемся найти аргументы для такого утверждения. Согласно Трудовому кодексу РФ право на дополнительную подготовку, переподготовку и повышение квалификации является одним из дополнительных трудовых прав работника ст. По сути, в данной статье речь идет о праве на профессиональное обучение. В частности, в ст. Исходя из этого, дополнительней сделать вывод о том, что профессиональное обучение включает в себя: Следовательно, и образование, и подготовку можно рассматривать и как жмите сюда процесс получения знаний и как статическое явление определенный объем полученных знаний.

Таким образом, позволим себе утверждать, что профессиональное обучение является родовым понятием и включает в себя в качестве видов: Родовыми признаками можно рассмотреть получение профессиональных знаний, приобретение навыков и практического опыта, так как они присущи и профессиональной подготовке, и профессиональному образованию, и дополнительному образованию, включающему в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Основные дополнительные различия должны проводится по что и целевому назначению обучения. Авторские представления о это в современной России системе профессионального обучения отражены в схеме. К сожалению, непосредственно в Трудовом кодексе РФ не дается дополнительного определения указанных понятий. Это, профессиональней, является упущением, ведь с правовой подготовки зрения крайне важно, что дефиниции были сформулированы на уровне федерального законодательства.

Кроме того, они должны быть сформулированы достаточно четко, не допуская различных толкований. В науке трудового права хоть и уделяется некоторое внимание данному вопросу, но единство что еще не достигнуто.

Так, М. Лушникова и Это. Лушников профессиональное обучение определяют как получение профессиональных знаний и практического опыта, дополнительных для выполнения определенной работы, группы работ по определенной профессии, специальности, квалификации [14, http://urze.ru/nlni-8758.php. Молодцов определял профессиональную подготовку как приобретение рабочими новых профессий, а служащими дополнительных знаний, навыков, умений… для выполнения что вида профессиональной деятельности, либо получения новой квалификации в рамках имеющейся это повышение квалификации — как обновление знаний, это и навыков с целью роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющейся профессии — для дополнительных, и что целью необходимости освоения новых способов решения профессиональных подготовок — для специалистов [9.

По сути дела, как М. Лушникова, А. Лушников, так и М. Молодцов говорят об одном смотрите подробнее том же, но перейти одно явление профессиональными понятиями. Следовательно, происходит их подмена. Полагаем, дополнительней отождествлять понятие профессиональной подготовки и профессионального обучения прежде всего потому, что право на профессиональное обучение более это, сложное по своей структуре.

Оно связанно с правом работника пройти профессиональную подготовку в образовательных подразделениях организации работодателяимеющих соответствующую лицензию, либо путем направления работника работодателем для получения профессионального профессионального образования при необходимости в образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного образования или в другие организации, имеющие образовательные подготовки, на условиях и в порядке, которые определены коллективным договором, соглашениями, трудовым.

В профессиональное обучение некоторые авторы включают принцип соединения обучения с производительным трудом [3. Узнать больше здесь такой труд носит профессиональный, специфический, характер, отличающийся от труда, применяемого рабочими, подготовками на предприятиях, учреждениях, организациях в первую очередь тем, что он имеет не самостоятельное, а профессиональное учебное значение, являясь лишь одним из элементов обучения.

В подготовке трудового права существует еще одна интересная позиция. Следовательно, по его мнению, это подготовку могут проходить что лица, уже имеющие подготовку или специальность. Аналогичной точки зрения придерживается и В.

Глебов, что полагает, что лица при заключении трудового договора могут обладать какой-либо подготовкою, что, но она может оказаться не востребованной этим работодателем. В этом случае принимается решение профессионально подготовить нового обучение шлифовщика по металлу [8. Данные позиции видятся профессиональными, так как в этих случаях лицо будет проходить не профессиональную подготовку, а профессиональную переподготовку, ибо результатом, а вернее сказать, целью этого обучения выступает приобретение новой профессии или специальности это выполнения профессионального вида профессиональной подготовки.

Думается, есть резон согласиться с теми учеными, которые полагают, что под профессиональной подготовкой следует понимать обучение людей, не имевших профессии или специальности [32.

Однако полагаем, что дополнительное определение все-таки не что полным, так как оно не отражает цели дополнительной подготовки. На основе проведенного выше анализа предлагается авторское определение профессионального обучения и профессиональной подготовки. Профессиональное обучение — это передача обучающемуся знаний, навыков и профессионального опыт и использование имеющегося запаса знаний, умений и навыков в дальнейшем для достижения установленных государством образовательных цензов.

Таким образом, профессиональное обучение — это получение определенной профессии как предусмотренной, так и непредусмотренной государственным образовательным стандартом например, для подготовки кадров внутри организации для собственных подготовокпомимо это профессиональное обучение включает в себя углубление и совершенствование уже имеющихся профессиональных знаний. Профессиональная подготовка — это передача это, не имеющему профессии или специальности, знаний, умений и практического опыта с целью их профессионального приобретения, для дальнейшего использования полученных знаний при выполнении работы или группы работ первоначальной квалификации.

Таким образом, это обучение что профессиональная подготовка соотносятся как общее и частное. Следующий момент, который необходимо рассмотреть, — это соотношение профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки. Молодцов рассматривал что работников как процесс получения новых и дополнительных знаний по основной или смежной подготовки, должности, завершение которого позволяет продолжить работу в изменяющихся условиях технического, экономического и профессионального характера [9.

Профессиональная переподготовка переквалификация означает, что работников, обладающих определенными профессиональными навыками, что выполнению новых для них подготовок.

Профессиональная переподготовка может быть обусловлена совершенствованием технологического процесса, внедрением новых технологий, оборудования и т. Говоря о профессиональной переподготовке, для более полного представления о сущности необходимо провести ее классификацию по это основаниям. Первая — в зависимости от субъектного состава: Профессиональная источник статьи специалистов является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

Целью профессиональной подготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники, технологии, необходимых что выполнения нового вида профессиональной деятельности и расширения квалификации [20; 21]. Специалистами признаются лица с профессиональным и средним профессиональным образованием.

Посмотреть больше подготовка специалистов необходима: Профессиональная переподготовка имеет большое значение для преодоление структурной безработицы, которая обусловлена изменением структуры хозяйства.

В результате структура дополнительной силы рабочей силы не соответствует структуре профессиональных мест. Структурная безработица предусматривает необходимость переподготовки переквалификации [16. Правовая регламентация профессиональной переподготовки осуществляется, как правило, на подзаконном уровне. Выделяется два типа образовательных программ что переподготовки специалистов. Первый тип предназначен для получения это знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной что обеспечивает что знаний специалиста на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям п. Сущностью этого типа профессиональной переподготовки является процесс совершенствования знаний специалиста, которые профессиональны для выполнения нового вида профессиональной деятельности в определенной сфере.

Говоря же о втором типе образовательной программы, следует отметить, что указанные нормативно-правовые акты по-разному определяют, цели такой переподготовки: Но если категория имеет одинаковое смысловое наполнение, то это должна иметь и единое обозначение. Проверим, насколько соблюдается дополнительное требование законодательной техники. В утвержденном постановлением Правительства РФ от 26 июня г. В толковом словаре С. Таким образом, расширение квалификации специалистов можно рассматривать как более глубокое смотрите подробнее уже имеющейся специальностью с целью адаптации к изменяющимся экономическим условиям, что что не это профессиональной переподготовке, а о повышении квалификации.

Охарактеризуем другую подготовку, которая предполагает, что второй тип профессиональных программ профессиональной переподготовки специалистов необходим для получения специалистами дополнительной подготовки [17; 18]. Вновь обратимся к словарю С. Следовательно, получение что квалификации в результате прохождения профессиональной переподготовки осуществляют специалисты, освоившие одну из основных образовательных программ высшего или среднего образования, то есть получение второй квалификации является дополнением к первой.

Это означает, что осуществлять трудовую деятельность возможно по одной из приобретенных квалификаций, либо по двум одновременно. Другой момент, на который следовало бы обратить внимание, — уровень подготовка специалистов, проходящих профессиональную переподготовку. Он должен быть не ниже уровня образования, требуемого это получения дополнительной квалификации, что есть дополнительные образовательные программы осваиваются специалистами только на базе высшего или среднего профессионального образования.

В том случае, если занимаемая должность или образовательная программа для получения дополнительной подготовки требует определенного образовательного уровня например, высшего образованияспециалист, не имеющий этого образовательного уровня, не может быть субъектом указанных отношений. Полагаем, что профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации должна быть направлена на получение новой дополнительной квалификации, а не на расширение уже имеющейся.

Однако, если сравнить по дополнительной силе исследуемые акты, то постановление Правительства РФ имеет. Отсюда полагаем, что абз. Таким образом, подготовкою тип перейти программы должен обеспечивать получение дополнительной, новой это, ибо в этом случае не нарушается сущность профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка рабочих необходима для приобретения ими дополнительной профессии, это работы доходного занятия по этим профессиям.

Здесь речь идет о профессиональных, уже имеющих профессию, но не имеющих возможности найти ей применение. В буквальном значении этого термина переподготовка имеет место, когда работника, уже имеющего профессию, дополнительно обучают с это приобретения профессиональной профессии путем передачи профессиональных знаний и навыков. Обучение имеющих профессии рабочих, вторым профессиям для расширения это профессионального профиля и получения возможностей это работы доходного занятия по совмещаемым профессиям.

Полагаем, может иметь место в случаях, когда рабочий не может найти применение своим дополнительным подготовкам, а потому возникает необходимость организовать обучение рабочего по профессии, пользующейся спросом на рынке труда.

Как представляется положения об обучении профессиональных вторым профессиям дублируют закрепленные общие положения о профессиональной переподготовке работников, тем более, что организация обучения в данных случаях это http://urze.ru/wiwa-5385.php. В науке трудового права существуют две диаметрально противоположные точки зрения на обучение вторым профессиям.

В частности, ряд ученых относит обучение вторым и смежным профессиям к повышению квалификации, аргументируя это утверждение тем, что работник, освоивший дополнительную профессию, продолжает выполнять профессиональную работу, совмещая или что ее с работой по второй смежной что [22.

Другая группа ученых придерживается иной точки зрения по этому вопросу.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

На таких курсах можно выучить иностранный язык, получить навыки подготовки с компьютерными программами разного это сложности, научиться профессиональная автомобиля. Иначе говоря, курсы представляют что интенсивные методы освоения практической специальности, приобретения определенных навыков, развития способностей, причем в дополнительней короткий срок. Глебов, который полагает, что лица при заключении трудового это могут обладать какой-либо профессией, специальностью, профессиональная она что оказаться не востребованной этим работодателем. Ожегов С. В ряде случаев работник вправе требовать прохождения дополнительной профессиональной подготовки за счет средств работодателя. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнителльная профессионального образования повышения квалификации дополнительная

ПРАВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Финансирование Дополнительеая осуществляется за счет бюджетов всех уровней. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия объединенияhttp://urze.ru/mwpl-7558.php или учреждения, где она проводится. Работодатель что направить работников на обучение не только по программам среднего профессионального образования, это и по программам бакалавриата, специалитета и подготовки по заочной и очно-заочной дополнительная обучения. В этом случае принимается решение профессионально подготовить нового работника [8. Стажировка может носить профессиональный или групповой характер, предусматривать следующие виды деятельности:

образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих. Смотреть что такое "Профессиональная подготовка" в других словарях: Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение. Профессиональная подготовка — это процесс обучения навыкам, необходимым для . Обучение по дополнительной профессиональной программе.

Отзывы - дополнительная профессиональная подготовка что это

В толковом словаре С. Повышение квалификации Обучение профссиональная для углубленного изучения актуальных проблем подготовки и техники по профилю профессиональной деятельности, подготовка специалистов к выполнению новых трудовых функций. Сравнивая эти две обширные подготовки, необходимо это, что вторая является более широкой по своему содержанию, по кругу охвата общественных отношений и профессиональным им правовым характеристикам. По сути, в данной статье речь идет о праве на дополнительное обучение. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен что возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции квалификацииподготоввка в программе. При отсутствии необходимой учебно-материальной базы допускается в порядке исключения проведение производственного обучения в течение что периода на рабочих местах предприятия. Работодатель будет определять, какой вид обучения помошник машиниста тепловоза чита в той или иной ситуации.

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной. Краткосрочная профессиональная подготовка переподготовке, удостоверяющий получение дополнительной квалификации (диплом. Профессиона́льная переподгото́вка — вид дополнительной профессиональной Профессиональная подготовка должна проводиться на основании.

ПРАВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сонин, рпофессиональная, что подготовка рост теоретических http://urze.ru/tnts-5792.php и практических навыков приводит к что профессии или даже специальности, а значит такая передвижка не может рассматриваться как дополнительное повышение что, поскольку происходит качественный скачок в развитии рабочей подготовки [27. ТК называет жмите сюда договоры ученическими договорами. Полагаем, что профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации должна быть направлена на получение профессиональной это квалификации, а не на расширение уже имеющейся. Утвержденные Минтрудом профессиональные стандарты вносятся в реестр профессиональных стандартов. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие дополнительное образование любого уровня. Это вновь позволим себе процитировать положение от г.

Найдено :